Изготовление и монтаж наружной рекламы с СРО
(812) 95-110-95
info@triton-reklama.ru

Требования к оформлению наружной рекламы в Санкт-Петербурге

Наружная реклама в Санкт-Петербурге: основные правила и ограничения

Городские власти предельно серьёзно относятся к вопросам благоустройства и сохранения богатейшего архитектурного наследия Санкт-Петербурга. Штрафы за размещение наружной рекламы, не согласованной с администрацией, составляют от 2000–5000 рублей для граждан и от 30 000 до 100 000 для юридических лиц. Эти правила актуальны для всех 18 районов северной столицы.

Разрешённые варианты оформления

Согласованием любых вывесок занимаются петербургские комитеты по градостроительству и охране памятников культуры.

В большинстве случаев единственным приемлемым вариантом являются объёмные буквы. Они не требуют сверления множества отверстий и крепятся на рамах, окрашенных в цвет фасада.

Другие разрешённые виды наружной рекламы:

  • Фигурные лайтбоксы. Не могут размещаться на зданиях, признанных объектами культурного наследия, а также на территории охранных зон.
  • Прямоугольные световые короба. Устанавливаются только в спальных районах или на зданиях ТЦ (при условии, если вывески упорядочены и соответствуют единой дизайнерской концепции).
  • Панель-кронштейны. Как правило, размещаются в тех местах, где запрещено использовать другие виды рекламоносителей (например, возле арки на входе в двор).

Виниловые и тканевые баннеры применяются только в качестве временного решения при реставрации фасада, если основная вывеска нуждается в ремонте. Использование раскладных конструкций типа стритлайнов и штендеров категорически запрещено.

Основные требования к объемным буквам

Чтобы проект утвердили, любые рекламные вывески должны быть неброскимии гармонично вписываться в общий архитектурный ансамбль. Что нужно учесть:

  • Расположение на фасаде. Оптимальным считается размещение в промежутке между окнами первых двух этажей, непосредственно над помещением, принадлежащим организации (по центру окна или входной двери). Установка на большей высоте допустима лишь на нежилых постройках и торговых центрах.
  • Соблюдение оси. Если на фасаде есть другие рекламоносители, новая вывеска должна располагаться на том же уровне — не выше и не ниже соседних.
  • Высота букв. Этот параметр зависит от назначения здания и его исторической ценности. На объектах культурного наследия максимальный размер — не более 25 см, в охранных зонах — 30–35 см, на прочих постройках — до 55 см. Обратите внимание, что эти значения относительны. В зависимости от архитектурных особенностей строения могут вводиться дополнительные ограничения.
  • Дизайн. Предпочтение отдаётся спокойным нейтральным тонам. Если цвета вашего фирменного стиля не гармонируют с оттенком стен, стоит остановиться на монохромном варианте в белоснежном, сером либо золотистом исполнении.
  • Текст. Надписи должны быть максимально короткими (написание в два ряда допускается только в случае, если альтернативы объективно отсутствуют). В тексте вывески обязательно должна упоминаться сфера деятельности или название компании, написанное русскими буквами. Гарнитура шрифта подбирается исходя из особенностей архитектурного стиля.
  • Подсветка. Допускается только внутреннее освещение вывесок (например, неоновые буквы). Открытые светодиоды, прожекторы и наружные лампы-"рога" использовать запрещено.

При этом любые рекламные конструкции должны изготавливаться с учётом особенностей климата Санкт-Петербурга, сохранять опрятный и привлекательный внешний вид в условиях частых дождей и сильного ветра.